Textpattern - на русском языке

форум общения русскоязычных пользователей CMS Текстпаттерн

Вы не зашли.

#1 28-06-2006 22:10:06

Nikk
глаголь
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 26-06-2006
Сообщений: 35
Вебсайт

Хелп для конечных пользователей - Разделы Админпанели.

Разделы Админпанели

Управление содержимым сайта происходит в разделе СОДЕРЖАНИЕ верхнего горизонтального меню Админпанели.

КАТЕГОРИИ.

Раздел Категории – добавление новой категории или редактирование имеющейся. Категории отображаются в виде дерева. Вложенные категории отображаются с отступом под родительской категорией. После заголовка категории отображается количество статей, отнесенных к данной категории.

Категории в списке отсортированы по НАЗВАНИЮ (не по заголовку – отличия см далее) по алфавиту.
Категоризировать можно не только СТАТЬИ, но и ССЫЛКИ, ИЗОБРАЖЕНИЯ (например - фотографии) и ФАЙЛЫ (которые при определенной функциональности сайта можно позволить посетителям скачивать к себе на компьютер). Для этого на странице списков категорий имеется соответственно четыре дерева.

Нужно отметить, что категории статей, ссылок, изображений и файлов никак между собой не связаны и даже если категории имеют одинаковые заголовки или названия - они никак между собой не взаимодействуют.
Однако, не стоит создавать категории с одинаковыми заголовками в одном дереве (хотя и можно) и совершенно точно в одном дереве не должно быть категорий с одинаковыми названиями – первое приведет к путанице посетителей (да вашей тоже), а второе вызовет неправильную работу системы из-за конфликта имен.

Редактирование параметров категории происходит при нажатии на заголовке категории.
Для того, что бы создать новую категорию нужно на странице со списком категорий ввести в поле название категории латинскими буквами (рядом с кнопкой СОЗДАТЬ вверху выбранного вами дерева) и нажать кнопку СОЗДАТЬ.
Далее щелкнуть на обновившейся странице по названию вновь созданной категории и заполнить остальные поля на странице редактирования параметров категории.

----скриншот-----

«Название категории статей» - имя категории, написанное обязательно латинскими буквами (используется внутри системы).
«К статье» - определяет родительскую категорию (небольшой огрех перевода).
«Заголовок категории статей» - название категории русскими буквами (или как Вы хотите в своей языковой версии сайта) – это название видит посетитель сайта.

После заполнения поля «Заголовок категории статей» на странице списка категорий будет отображен именно этот заголовок.

Эта методика верна для создания и редактирования категорий остальных составляющих сайта - ССЫЛКИ, ИЗОБРАЖЕНИЯ  и ФАЙЛЫ.

НАПИСАННОЕ.
Раздел содержит список всех статей, которые присутствуют на сайте.

Список статей содержит:  дату написания, название статьи (заголовок), секцию для отображения статьи (шаблон страницы, которую видит посетитель), первые две категории, к которой вы отнесли данную статью, автора статьи (доступ к АдминПанели и написанию статей могут иметь неограниченное количество пользователей – раздел – Настройка-Доступ) и статус статьи (определяет публиковать ее на сайте или это, например, черновик или статья используется для служебных целей).

Для редактирования статьи нужно щелкнуть мышкой по заголовку статьи. В этом случае откроется раздел НАПИСАТЬ. В этом разделе можно редактировать ранее написанные статьи и создавать новые.

НАПИСАТЬ.
Основная страница для написания новых статей и редактирования уже написанных.

Для редактирования статьи нужно щелкнуть по названию статьи на странице НАПИСАННОЕ и система отобразит эту страницу с возможностью редактирования ранее введенной информации.

В общей ситуации для создания новой статьи вне зависимости от того, где вы находитесь в Админпанели нужно перейти в раздел: СОДЕРЖАНИЕ - НАПИСАТЬ, ввести соответствующую информацию и нажать красную кнопку ОПУБЛ. (опубликовать)  под формой ввода содержания статьи.

Поля ввода сверху вниз по порядку (по центру):
1 поле – Название статьи (короткий заголовок)
2 поле – поле ввода\редактирования содержания статьи
3 поле – поле Exerpt – поле краткого содержания статьи (выдержки) – отображается на главной странице сайта, архиве/списке статей как правило под названием статьи (зависит от функциональности сайта)

Поля ввода сверху вниз по порядку (правая колонка):
Статус статьи задается в правом меню. Все варианты кроме ВКЛЮЧЕННАЯ, как правило управляют отображением содержимого статьи в шаблоне веб-страницы в зависимости от реализации шаблона веб-страницы. При статусе ВКЛЮЧЕННАЯ, статья отображается всегда и ее название и содержимое поля Exerpt отображается в разделе со списком статей на сайте (в зависимости от реализации шаблона страницы). Как правило, при редактировании статей, используемых в дизайне страницы (например – вводная статья сайта) статус статьи изменять не рекомендуется и он опять же как правило, имеет статус отличный от ВКЛЮЧЕННАЯ.

Продвинутые настройки (статьи).

Вызывается нажатием на ссылку ПРОДВИНУТЫЕ НАСТРОЙКИ левое меню.

Интересным с точки зрения обычного пользователя готового сайта  являются поля для ввода ключевых слов, адреса файла с изображением к статье и заголовка для отображения адреса статьи.
Ключевые слова нужны для продвижения сайта в поисковых системах.

Изображение к статье можно прикрепить двумя способами.
Во-первых, можно задать адрес (url) файла с изображением в поле ИЗОБРАЖЕНИЕ К СТАТЬЕ в подразделе  ПРОДВИНУТЫЕ НАСТРОЙКИ, причем файл не обязательно должен находиться на вашем сервере.
Во-вторых, можно вставить любое количество изображений непосредственно в текст статьи и задать соответствующее форматирование текста относительно границ изображения.

«Заголовок только для Url» - данное поле содержит название статьи, используемое для формирования адреса данной статьи (постоянной интернет-ссылки на данную статью).
По умолчанию система автоматически заполняет данное поле и производит транслитерацию названия статьи, если оно написано русскими буквами.

Смысл возможности редактирования данного поля становится понятен, когда на сайте имеется две статьи с одинаковым названием. В данном случае будет конфликт интернет-адресов (ссылок) на эти статьи. Что бы избежать конфликта адресов, нужно изменить заголовок одной из статей в поле «Заголовок только для Url».

Для того чтобы отнести статью к категории нужно выбрать категорию в меню УПОРЯДОЧИТЬ. Если вы еще не создали категорию для данного типа статей можно нажать на ссылку РЕДАКТИРОВАТЬ и перейти на страницу создания новой категории.

Назначить шаблон веб-страницы, на которой будет отображаться содержимое статьи можно в меню СЕКЦИЯ.

Для блоговых или новостных статей можно включить режим добавления комментариев, установив переключатель в соответствующее положение в меню КОММЕНТАРИИ. Если вы установите переключатель в положение ВЫКЛ, то запретите добавлять комментарии к данной статье в любом случае.
Так же, если сразу после публикации статьи на сайте Вы разрешили добавление комментариев, то по прошествии некоторого времени (определяете самостоятельно или устанавливаете в настройках системы), Вы можете закрыть комментирование статьи этим же переключателем. Причем все ранее введенные комментарии останутся в базе данных и будут отображаться в обычном режиме.

Управление комментариями происходит в разделе КОММЕНТАРИИ Админпанели. Там Вы сможете модерировать поступившие комментарии посетителей.

Форматирование текста.

При наборе и редактировании текста статьи вы можете использовать кнопки форматирования текста, как в любом другом текстовом редакторе.

Альтернативным способом форматирования текста является использование специальных управляющих символов перед блоком текста, к которому необходимо применить форматирование. Данный язык форматирования называется Textile. Справку по командам форматирования можно посмотреть, нажав на ссылку ПОМОЩЬ ПО Textile.

Неактивен

 

Board footer

RSS   Rambler's Top100
Powered by PunBB
Textpattern.ru